Краткосрочный практико-ориентированный проект
для подготовительной группы «Сказка».

 

Тема : «Открытый космос».

 

Автор проекта: Андрусенко Людмила Леонидовна, воспитатель I квалификационной категории,  детского сада № 11 «Родничок» (МДОБУ д/с № 11) г. Зеи Амурской обл.

Сроки реализации проекта: с 25 марта по 12 апреля.

Проблема:

Незнание детьми российского праздника – «День космонавтики», даты первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – «День космонавтики».

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос.

Цель:

Сформировать представления детей о роле человека в изучении и освоении космоса

Задачи:

  1. Расширить представление детей о космических полетах;

         познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков    

         развитии русской космонавтики К.Д.Циалковским, С.П.Королевым

    2. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был   

        гражданин России Ю.А.Гагарин.

   3. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только  

       здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

   4. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

 

Реализация проекта:

В начале и в конце проекта воспитателем был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».

 

Решение поставленных задач с детьми:

 

Вид деятельности

Тема

Дата

Ответственный

1.

Беседа – рассуждение

«Что я могу увидеть в космосе!».

25 марта

Андрусенко Л.Л.

2.

«Художественное творчество» (аппликация и нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель

« Полёт в космос».

26 марта

Андрусенко Л.Л.

3.

 «Познание»

«Профессия - космонавт».

27 марта

Андрусенко Л.Л.

4.

«Художественное творчество» (рисование в технике свеча+гуашь)

«Дорога к звёздам».

28 марта

Андрусенко Л.Л.

5.

«Чтение художественной литературы»

Документальный рассказ «Первый в космосе»

В. Бороздин.

29 марта

Андрусенко Л.Л.

6.

Экскурсия на выставку

«Космос и его обитатели».

1 апреля

Андрусенко Л.Л.
Андросик Ю.Н.

7.

«Чтение художественной литературы»

Энциклопедическая информация, посвящённая полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).

 

2 апреля

Андрусенко Л.Л.

8.

Просмотр мультимедийной презентации

Открытый космос

3 апреля

Андрусенко Л.Л.

9.

Беседа – общение

«Герои космоса!».

3 апреля

Андрусенко Л.Л.

10.

Организация выставки раскрасок

«Разноцветный мир космоса!».

4 апреля

Андрусенко Л.Л.
Мартынова И.А.

11.

Экскурсия в мини - планетарий

«Город Солнца».

5 апреля

Андрусенко Л.Л.

12.

Сюжетно – ролевая игра

«Полёт в космос»

8 апреля

Андрусенко Л.Л.

13.

Конструирование

«Космические корабли и спутники».

9 апреля

Андрусенко Л.Л.

14.

Организация выставки

«Полёт Юрия Гагарина в космос!»

10 апреля

Андрусенко Л.Л.

15.

Развлечение

«Космическое путешествие».

12 апреля

Андрусенко Л.Л.
Ивницкая В.В

 

Решение поставленных задач с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.
Участие в подготовке и проведении развлечения «Космическое путешествие».

Результат:

Участие в проекте 75% семей, в праздновании российского праздника – «День космонавтики» и юбилейной даты!

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

Обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевой игры «Полёт в космос».

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Организация в детском саду в холле большой выставки изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Полёт Юрия Гагарина в космос!»

 

 

Краткосрочный практико – ориентированный проект

 во второй младшей группе «Лучики»

 

Тема: «Прогулка с интересом!»

 

Автор проекта: Платыгина Лариса Николаевна - воспитатель МДОБУ д/с № 11 «Родничок», г. Зея, Амурская область.

Тип: практико – ориентированный.

Длительность проекта: 1 месяц (июль)

Участники проекта: воспитанники и их родители второй младшей группы «Лучики», Платыгина Лариса Николаевна – воспитатель.

Проблема:

- Поверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и прогулок с детьми в родном городе Зея.

Обоснование проблемы:

- Нежелание родителей проводить активный отдых с детьми на улице;

- Незнание родителями важности правильного выбора мест отдыха в городе, мест более экологически благоприятных и приспособленных для прогулок с детьми.

Цель:

- Обменяться информацией о лучших местах для прогулок и отдыха с детьми в городе Зея, заинтересовать родителей  активным  отдыхом с детьми в городе.

Задачи:

  • Проинформировать  родителей о важности активного отдыха с детьми на улице;
  • Заинтересовать родителей в проведении совместного отдыха с детьми;
  • Предоставить информацию об оптимально приспособленных местах для прогулок и отдыха с детьми в городе Зея.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитатель проводит  опрос (анкетирование) родителей «Где и как Вы гуляете с детьми?».

Решение поставленных задач с родителями:

 

мероприятие

тема

ответственный

1.

Консультацию – практикум

«Полезная прогулка»

воспитатель

2.

Устный журнал

«Прогулка – это важно для всех и для всего!»

воспитатель

3.

Фотогазета

«Наш город»

воспитатель

4.

Беседа

«Интересные места родного города»

воспитатель

5.

Папка – передвижка

«Здоровый образ жизни семьи», «Гимнастика для детей!», « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Мудрые советы для отличного лета!».

воспитатель

6.

Листовка

«Играем вместе», «Самостоятельное занятие физкультурой!», «Игры которые лечат!», «Двигательная активность!»

воспитатель

7.

Прогулка с родителями

«Давайте учиться гулять!»

воспитатель

8.

Фото рассказы родителей (Обмен опытом)

«Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в любимом городе Зея!»

 

родители

9.

Картотека для родителей

« Игры на улице», «Школа мяча», «Игры на все случаи жизни», «Игры на веранде, даче и др.»

воспитатель

10.

Выставка книг

 

воспитатель

 

Решение поставленных задач с детьми:

Фотогазета для родителей от воспитателей и детей: «Наша интересная прогулка!»

 

Предполагаемый результат:

  • Родители познакомятся со структурой прогулки с детьми и попробуют сами её правильно организовать и провести;
  • Родители узнают мнение специалистов по данной проблеме;
  • В дальнейшем по данной теме  родителям дается задание подготовить за лето фоторепортаж «Воспоминания о лете!», «Наша прогулка», «Играем вместе», «Самый лучший день» и т.д..

 

 

Среднесрочный творческий проект в средней группе «Полянка».

Тема проекта: «Огород на подоконнике».

Авторы проекта: Бессонова Надежда Павловна, Ведерникова Анна Алексеевна – воспитатели МДОБУ д/с № 11 «Родничок».

Вид проекта: познавательно – практический.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: 2 месяца (апрель – май).

Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.

Программные задачи:

1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.

2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. 

4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

7. Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Основные принципы работы:

- Принцип систематичности и последовательности.

- Принцип активности, творчества.

- Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).

- Принцип интеграции.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:

Дети.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компетенции:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

- Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предварительная работа.

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта;
  •  Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей;
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта;
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток;
  • Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты»;
  • Чтение художественной литературы (русские  народные сказки «Репка», «Пых», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание     иллюстраций в книгах.

Практическая часть проекта.

Постановка целей:

- что мы знаем;

- что хотим узнать;

- что нужно сделать, чтобы узнать;

- проверить на практике полученные знания.

Реализация поставленных целей через:

НОД, позновательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактические, игры-драматизации).

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Огород на подоконнике».

Мероприятия

 

Цели

Ответственные

 

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».          

воспитатели

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей. 

воспитатели

3.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.           

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

воспитатели

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.           

Воспитывать желание помогать взрослым.

воспитатели

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».            

Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

воспитатели

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

воспитатели, музыкальный руководитель

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.                    

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

воспитатели

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.           

Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

родители

9. Чтение русской народной сказки «Репка», «Пых», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи»

Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

воспитатели

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.           

 

Учить ухаживать за растениями.

воспитатели

11. Фотоотчёт для родителей.    

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

воспитатели

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.                       

 

Развивать смекалку, память, внимание.

воспитатели

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.           

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

воспитатели

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».                        

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

воспитатели

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».                    

Развивать у детей актёрские способности.

воспитатели

16. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.        

Учить оказывать взрослым посильную помощь.        

воспитатели

17.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».           

Подвести итог проделанной работы.

воспитатели

18.Участие в городском смотре – конкурсе.

Презентация проекта. Распространение опыта работы по данной теме.

воспитатели

 

Итог проекта:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

- Участие в городском смотре – конкурсе.