- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда.
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Приём в ДОО
- Наши достижения
- Навигатор доп. образования
- Методические разработки
- Дорожная безопасность
- Обратная связь
Краткосрочный практико-ориентированный проект
для подготовительной группы «Сказка».
Тема : «Открытый космос».
Автор проекта: Андрусенко Людмила Леонидовна, воспитатель I квалификационной категории, детского сада № 11 «Родничок» (МДОБУ д/с № 11) г. Зеи Амурской обл.
Сроки реализации проекта: с 25 марта по 12 апреля.
Проблема:
Незнание детьми российского праздника – «День космонавтики», даты первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – «День космонавтики».
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос.
Цель:
Сформировать представления детей о роле человека в изучении и освоении космоса
Задачи:
- Расширить представление детей о космических полетах;
познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков
развитии русской космонавтики К.Д.Циалковским, С.П.Королевым
2. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был
гражданин России Ю.А.Гагарин.
3. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только
здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
4. Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Реализация проекта:
В начале и в конце проекта воспитателем был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».
Решение поставленных задач с детьми:
№ |
Вид деятельности |
Тема |
Дата |
Ответственный |
1. |
Беседа – рассуждение |
«Что я могу увидеть в космосе!». |
25 марта |
Андрусенко Л.Л. |
2. |
«Художественное творчество» (аппликация и нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель |
« Полёт в космос». |
26 марта |
Андрусенко Л.Л. |
3. |
«Познание» |
«Профессия - космонавт». |
27 марта |
Андрусенко Л.Л. |
4. |
«Художественное творчество» (рисование в технике свеча+гуашь) |
«Дорога к звёздам». |
28 марта |
Андрусенко Л.Л. |
5. |
«Чтение художественной литературы» |
Документальный рассказ «Первый в космосе» В. Бороздин. |
29 марта |
Андрусенко Л.Л. |
6. |
Экскурсия на выставку |
«Космос и его обитатели». |
1 апреля |
Андрусенко Л.Л. |
7. |
«Чтение художественной литературы» |
Энциклопедическая информация, посвящённая полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).
|
2 апреля |
Андрусенко Л.Л. |
8. |
Просмотр мультимедийной презентации |
Открытый космос |
3 апреля |
Андрусенко Л.Л. |
9. |
Беседа – общение |
«Герои космоса!». |
3 апреля |
Андрусенко Л.Л. |
10. |
Организация выставки раскрасок |
«Разноцветный мир космоса!». |
4 апреля |
Андрусенко Л.Л. |
11. |
Экскурсия в мини - планетарий |
«Город Солнца». |
5 апреля |
Андрусенко Л.Л. |
12. |
Сюжетно – ролевая игра |
«Полёт в космос» |
8 апреля |
Андрусенко Л.Л. |
13. |
Конструирование |
«Космические корабли и спутники». |
9 апреля |
Андрусенко Л.Л. |
14. |
Организация выставки |
«Полёт Юрия Гагарина в космос!» |
10 апреля |
Андрусенко Л.Л. |
15. |
Развлечение |
«Космическое путешествие». |
12 апреля |
Андрусенко Л.Л. |
Решение поставленных задач с родителями:
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.
Участие в подготовке и проведении развлечения «Космическое путешествие».
Результат:
Участие в проекте 75% семей, в праздновании российского праздника – «День космонавтики» и юбилейной даты!
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.
Обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевой игры «Полёт в космос».
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Организация в детском саду в холле большой выставки изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Полёт Юрия Гагарина в космос!»
Краткосрочный практико – ориентированный проект
во второй младшей группе «Лучики»
Тема: «Прогулка с интересом!»
Автор проекта: Платыгина Лариса Николаевна - воспитатель МДОБУ д/с № 11 «Родничок», г. Зея, Амурская область.
Тип: практико – ориентированный.
Длительность проекта: 1 месяц (июль)
Участники проекта: воспитанники и их родители второй младшей группы «Лучики», Платыгина Лариса Николаевна – воспитатель.
Проблема:
- Поверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и прогулок с детьми в родном городе Зея.
Обоснование проблемы:
- Нежелание родителей проводить активный отдых с детьми на улице;
- Незнание родителями важности правильного выбора мест отдыха в городе, мест более экологически благоприятных и приспособленных для прогулок с детьми.
Цель:
- Обменяться информацией о лучших местах для прогулок и отдыха с детьми в городе Зея, заинтересовать родителей активным отдыхом с детьми в городе.
Задачи:
- Проинформировать родителей о важности активного отдыха с детьми на улице;
- Заинтересовать родителей в проведении совместного отдыха с детьми;
- Предоставить информацию об оптимально приспособленных местах для прогулок и отдыха с детьми в городе Зея.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитатель проводит опрос (анкетирование) родителей «Где и как Вы гуляете с детьми?».
Решение поставленных задач с родителями:
№ |
мероприятие |
тема |
ответственный |
1. |
Консультацию – практикум |
«Полезная прогулка» |
воспитатель |
2. |
Устный журнал |
«Прогулка – это важно для всех и для всего!» |
воспитатель |
3. |
Фотогазета |
«Наш город» |
воспитатель |
4. |
Беседа |
«Интересные места родного города» |
воспитатель |
5. |
Папка – передвижка |
«Здоровый образ жизни семьи», «Гимнастика для детей!», « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Мудрые советы для отличного лета!». |
воспитатель |
6. |
Листовка |
«Играем вместе», «Самостоятельное занятие физкультурой!», «Игры которые лечат!», «Двигательная активность!» |
воспитатель |
7. |
Прогулка с родителями |
«Давайте учиться гулять!» |
воспитатель |
8. |
Фото рассказы родителей (Обмен опытом) |
«Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в любимом городе Зея!»
|
родители |
9. |
Картотека для родителей |
« Игры на улице», «Школа мяча», «Игры на все случаи жизни», «Игры на веранде, даче и др.» |
воспитатель |
10. |
Выставка книг |
|
воспитатель |
Решение поставленных задач с детьми:
Фотогазета для родителей от воспитателей и детей: «Наша интересная прогулка!»
Предполагаемый результат:
- Родители познакомятся со структурой прогулки с детьми и попробуют сами её правильно организовать и провести;
- Родители узнают мнение специалистов по данной проблеме;
- В дальнейшем по данной теме родителям дается задание подготовить за лето фоторепортаж «Воспоминания о лете!», «Наша прогулка», «Играем вместе», «Самый лучший день» и т.д..
Среднесрочный творческий проект в средней группе «Полянка».
Тема проекта: «Огород на подоконнике».
Авторы проекта: Бессонова Надежда Павловна, Ведерникова Анна Алексеевна – воспитатели МДОБУ д/с № 11 «Родничок».
Вид проекта: познавательно – практический.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: 2 месяца (апрель – май).
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Программные задачи:
1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
7. Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Основные принципы работы:
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип активности, творчества.
- Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
- Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:
Дети.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предварительная работа.
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта;
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей;
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта;
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток;
- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты»;
- Чтение художественной литературы (русские народные сказки «Репка», «Пых», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книгах.
Практическая часть проекта.
Постановка целей:
- что мы знаем;
- что хотим узнать;
- что нужно сделать, чтобы узнать;
- проверить на практике полученные знания.
Реализация поставленных целей через:
НОД, позновательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактические, игры-драматизации).
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Огород на подоконнике».
Мероприятия
|
Цели |
Ответственные
|
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. |
Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». |
воспитатели |
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. |
Расширять кругозор детей. |
воспитатели |
3.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. |
Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. |
воспитатели |
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. |
Воспитывать желание помогать взрослым. |
воспитатели |
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». |
Привлечь к совместному труду всех детей в группе. |
воспитатели |
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. |
Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. |
воспитатели, музыкальный руководитель |
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. |
Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. |
воспитатели |
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. |
Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. |
родители |
9. Чтение русской народной сказки «Репка», «Пых», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» |
Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». |
воспитатели |
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
|
Учить ухаживать за растениями. |
воспитатели |
11. Фотоотчёт для родителей. |
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. |
воспитатели |
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
|
Развивать смекалку, память, внимание. |
воспитатели |
13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. |
Формировать представление детей об овощах и фруктах. |
воспитатели |
14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». |
Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. |
воспитатели |
15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». |
Развивать у детей актёрские способности. |
воспитатели |
16. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. |
Учить оказывать взрослым посильную помощь. |
воспитатели |
17.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». |
Подвести итог проделанной работы. |
воспитатели |
18.Участие в городском смотре – конкурсе. |
Презентация проекта. Распространение опыта работы по данной теме. |
воспитатели |
Итог проекта:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
- Участие в городском смотре – конкурсе.