- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса
- Виды материальной поддежки
- Платные образовательные услуги
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Приём в ДОО
- Наши достижения
- Навигатор доп. образования
- Методические разработки
- Дорожная безопасность
- Обратная связь
Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково.
Как показывает практика, дети с ОНР 2-3 уровня, дизартрией в особенности, испытывают трудности, связанные с не пониманием значения предлогов, пропуском предлогов в речи, заменой предлогов, встречаются ошибки падежных окончаний, нарушена ориентация в окружающем пространстве. Отсюда несформированность пространственных понятий и, следовательно, трудности формирования навыков правильного употребления грамматических форм (существительных с предлогами), выражающих эти отношения.
Нарушения употребления предложно-падежных конструкций являются видом ошибок грамматического строя речи. Предлоги обозначают местонахождение предмета, место действия, так и направление. Например: предлог В с винительным падежом обозначает направление действия, а с предложным падежом - местонахождение – «кладет в стол» и «лежит в столе»). Дошкольникам не всегда удается безошибочно употреблять предлоги в речи.
В подготовительной к школе группе воспитанники учатся: понимать значение предлогов, правильно их употреблять в речи, уметь дифференцировать и составлять предложения с данными предлогами.
Согласно результатам диагностики на протяжении нескольких лет, ежегодно есть воспитанники, у которых встречается нарушение предложно-падежных конструкций.
В 2023-2024 учебном году мною была определена цель - сформировать у воспитанников старшего дошкольного возраста умение употреблять простые предлоги в связной речи, уметь дифференцировать их и составлять предложения с данными предлогами.
Для этого была сформирована методическая проектная разработка «Важные маленькие слова». В проектной деятельности принимали участие четыре воспитанника подготовительной группы в период с января 2024 года по апрель 2024 года. Конечный запланированный результат был достигнут: после завершения проекта воспитанники научились правильно употреблять предлоги, дифференцировать их и понимать, составлять предложения с данными предлогами, а так же уяснили, что предлоги – это самостоятельные «важные и маленькие слова».