Система образования в дошкольном учреждении непрерывно совершенствуется. Сегодня воспитатель не просто дает знания воспитанникам, а согласно требованиям ФГОС ДО, ежедневно организовывает ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования.         
В нашем дошкольном учреждении обучение направлено на развитие личности ребенка, чему способствует экспериментальная деятельность, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельность, наблюдательность, коммуникативность, умение собирать и обрабатывать интересную информацию. Эксперименты помогают развить у ребенка творческие способности, логическое мышление. Основная задача дошкольного образовательного учреждения поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.       Экспериментальную деятельность в детском саду можно считать ведущей деятельностью, наряду с игровой. Дошкольники с удовольствием участвуют в проведении игр-экспериментов.
В подготовительной группе «Сказка» активно игры – эксперименты в образовательной деятельности использует педагог – психолог Ватехова Анастасия Алексеевна. Очень увлекательно прошли эксперименты «Опасная радуга. Вредные сладости» с популярными детскими конфетами. Вывод детей: «Эти сладости есть вредно!»
В процессе детского экспериментирования дети учатся
 – Видеть и выделять проблему
– Принимать и ставить цель
– Анализировать объект или явление
– Выделять существенные признаки, связи
– Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения
– Отбирать материал для самостоятельной деятельности
– Делать выводы.