В нашем современном мире, казалось бы благодаря современным интернет-технологиям, родители умеют и могут найти любую информацию в глобальном интернет-пространстве и возможность проанализировать уровень развития своего ребенка.  Но и есть большинство таких родителей, которые уверены, что их ребенок самый лучший, прекрасно развит, общителен и пр. Но порой у родителей просто нет времени даже задуматься, а так ли это на самом деле… Помнит мама своего сверстника Колю Иванова, который заговорил только к 5 годам, и Сашу Петрова, мальчишку с соседнего подъезда, который к семи годам научился произносить звук [р]. И кажется, что всё в порядке, «всему свое время». Но теперь  мы живем в  мире полном цифровых технологий, с другими требованиями, другим уровнем развития. Появились технологи, вместе с технологиями  и проблемы, и новые профессии.

Профессия логопеда появилась в России в начале 20-го века. В 1913 году в Москве был открыт первый логопедический кабинет, а в 1918 году началось обучение логопедии в Московском педагогическом институте. С тех пор профессия логопеда стала все более востребованной и развивалась параллельно с науками о речи.

 И вот сейчас не возможно представить ни одно дошкольное учреждение без специалиста: учителя-логопеда. Почему? Число воспитанников нуждающихся в коррекции речи, увеличивается с каждым годом. Учитель-логопед - педагог, обладающий специальными знаниями, умениями, навыками  и занимающийся коррекцией, а так же развитием речи. Зная нормы речевого развития, учитель-логопед сразу может увидеть несформированность языковых компонентов, определить уровень несформированности и приемы коррекции. Но когда воспитанник пришел только в первую (вторую) младшую группу, у учителя-логопеда нет возможности коммуницировать со всеми обучающими дошкольного учреждения. Во многих случаях бывает так, что проблемы речевого развития уже существуют в младшем дошкольном возрасте.

Но что же может натолкнуть  современного родителя задуматься о речевом развитии своего чада и обратиться за консультацией к учителю-логопеду образовательной организации? Всевозможная информированность дошкольного образовательного учреждения! Различные методы и приемы взаимодействия с родителями (законными представителями обучающихся) и педагогами образовательной организации, позволяют обратить внимание родителей на возрастные особенности развития детей дошкольного возраста и проанализировать соответствие развития своего ребенка с предполагаемыми нормами. Регулярная спешка родителей не позволяет им остановиться у стенда и ознакомиться со всей предлагаемой важной информацией, на родительских собраниях чаще решаются общие вопросы группы. А вот возможность взять буклет по интересующей теме домой и ознакомиться с предлагаемой информацией, есть всегда у каждого.

Данный вид взаимодействия очень актуален и позволяет охватить огромную аудиторию родителей. Буклеты позволяют родителям более внимательно и в спокойной домашней обстановке  ознакомиться с важной информацией, внимательнее начать  относиться к развитию своего ребенка и, при необходимости, обратиться за помощью и консультацией к специалисту. Ведь воспитание чистой речи у детей, гармоничное развитие личности в дошкольном возрасте – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. 

Изготовление буклетов для родителей прекрасная возможность учителю-логопеду заявить о себе, дать возможность родителям понять, что есть такой специалист в дошкольной организации и при возникновении вопросов, есть прекрасная возможность их обсудить.