Внимание – это способность человека сосредоточиваться на определенных объектах или действиях и игнорировать другие. В дошкольном возрасте развитие внимания имеет огромное значение, так как именно в этот период формируется основа для будущей̆ учебной̆ деятельности и развития когнитивных функций

Развитие внимания в дошкольном возрасте происходит постепенно. Сначала дети учатся концентрироваться на одном объекте в течение короткого времени, затем они могут удерживать внимание на нескольких объектах одновременно. Также развивается способность к переключению внимания с одного объекта на другой̆.

Внимание играет важную роль в обучении дошкольников. Оно помогает им лучше усваивать информацию, запоминать ее и использовать в дальнейшей̆ жизни. Кроме того, развитие внимания способствует развитию других когнитивных функций, таких как память, мышление и речь.

Одним из способов развития внимания в дошкольном возрасте является игра. Игры, которые требуют концентрации внимания, такие как пазлы, головоломки, игры с мячом и т.д., помогают детям развивать эту способность. Также полезно проводить занятия по развитию внимания, на которых дети учатся сосредотачиваться на определенном объекте или действии.

Важно помнить, что развитие внимания требует терпения и настойчивости. Родители и педагоги должны быть терпеливыми и не давать детям слишком много заданий сразу, чтобы не перегрузить их внимание. Также необходимо поощрять детей̆ за успехи и не критиковать их за ошибки.

В целом, развитие внимания в дошкольном возрасте имеет огромное значение для будущего успеха детей̆ в учебе и жизни. Поэтому важно уделять этому аспекту достаточно внимания и заботы.

1. "Что изменилось?"

Цель: развивать внимание, наблюдательность, память.
В этой̆ игре вы можете использовать различные предметы или игрушки, которые ребенок уже знает. Разложите предметы на столе и попросите ребенка внимательно их рассмотреть. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза, а в это время уберите один из предметов. Попросите ребенка угадать, что изменилось.

2. "Кто быстрее найдёт?"

Цель: развить внимание и скорость реакции. 
Разложите перед ребенком несколько игрушек или картинок и попросите его быстро найти и назвать одну из них. Например, "Найди и назови синий̆ мяч".

3. "Найди лишнее слово"

Цель: развитие логического мышления и внимания.
Предложите ребенку несколько слов, которые связаны между собой̆ по смыслу, но одно из них не подходит по смыслу. Например, яблоко, груша, банан, лимон. Лишнее слово - банан, так как это фрукт, а остальные слова - это названия фруктов.

4. "Угадай̆, что я вижу"

Цель: развитие воображения и внимания.
Попросите ребенка закрыть глаза и представить, что он видит перед собой̆. Затем откроите ему глаза и посмотрите, насколько точно он угадал, что вы видите. Например, вы можете показать ему картину с изображением природы или животного, а он должен попытаться угадать, что это за картина

5. «Найди отличия»

Попросите ребенка найти 5 отличий между двумя картинками. Это могут быть изображения животных, фруктов или предметов обихода. Картинки должны быть похожими, но иметь несколько отличий.