- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда.
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Приём в ДОО
- Наши достижения
- Навигатор доп. образования
- Методические разработки
- Дорожная безопасность
- Обратная связь
Внимание – это способность человека сосредоточиваться на определенных объектах или действиях и игнорировать другие. В дошкольном возрасте развитие внимания имеет огромное значение, так как именно в этот период формируется основа для будущей̆ учебной̆ деятельности и развития когнитивных функций
Развитие внимания в дошкольном возрасте происходит постепенно. Сначала дети учатся концентрироваться на одном объекте в течение короткого времени, затем они могут удерживать внимание на нескольких объектах одновременно. Также развивается способность к переключению внимания с одного объекта на другой̆.
Внимание играет важную роль в обучении дошкольников. Оно помогает им лучше усваивать информацию, запоминать ее и использовать в дальнейшей̆ жизни. Кроме того, развитие внимания способствует развитию других когнитивных функций, таких как память, мышление и речь.
Одним из способов развития внимания в дошкольном возрасте является игра. Игры, которые требуют концентрации внимания, такие как пазлы, головоломки, игры с мячом и т.д., помогают детям развивать эту способность. Также полезно проводить занятия по развитию внимания, на которых дети учатся сосредотачиваться на определенном объекте или действии.
Важно помнить, что развитие внимания требует терпения и настойчивости. Родители и педагоги должны быть терпеливыми и не давать детям слишком много заданий сразу, чтобы не перегрузить их внимание. Также необходимо поощрять детей̆ за успехи и не критиковать их за ошибки.
В целом, развитие внимания в дошкольном возрасте имеет огромное значение для будущего успеха детей̆ в учебе и жизни. Поэтому важно уделять этому аспекту достаточно внимания и заботы.
1. "Что изменилось?"
Цель: развивать внимание, наблюдательность, память.
В этой̆ игре вы можете использовать различные предметы или игрушки, которые ребенок уже знает. Разложите предметы на столе и попросите ребенка внимательно их рассмотреть. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза, а в это время уберите один из предметов. Попросите ребенка угадать, что изменилось.
2. "Кто быстрее найдёт?"
Цель: развить внимание и скорость реакции.
Разложите перед ребенком несколько игрушек или картинок и попросите его быстро найти и назвать одну из них. Например, "Найди и назови синий̆ мяч".
3. "Найди лишнее слово"
Цель: развитие логического мышления и внимания.
Предложите ребенку несколько слов, которые связаны между собой̆ по смыслу, но одно из них не подходит по смыслу. Например, яблоко, груша, банан, лимон. Лишнее слово - банан, так как это фрукт, а остальные слова - это названия фруктов.
4. "Угадай̆, что я вижу"
Цель: развитие воображения и внимания.
Попросите ребенка закрыть глаза и представить, что он видит перед собой̆. Затем откроите ему глаза и посмотрите, насколько точно он угадал, что вы видите. Например, вы можете показать ему картину с изображением природы или животного, а он должен попытаться угадать, что это за картина
5. «Найди отличия»
Попросите ребенка найти 5 отличий между двумя картинками. Это могут быть изображения животных, фруктов или предметов обихода. Картинки должны быть похожими, но иметь несколько отличий.